Технологии виртуальной реальности нашли себе неожиданное применение. Они используются, чтобы улучшить жизнь пожилых людей. Дома престарелых экспериментируют с VR-гарнитурами, которые могут помочь пожилым или неспособным передвигаться людям «расширить» стены своих больничных палат.
Функциональность таких устройств не ограничивается играми виртуальными путешествиями. Они также помогают общаться с другими жильцами, друзьями и семьей за пределами дома престарелых. Кстати, одиночество является одним из крупнейших факторов, повышающих риск заболеваний у пожилых людей.
Некоторые VR-приложения, полезны и для родственников пожилых людей. Они показывают членам семьи на жизнь с ограничениями, часто открывая глаза родственникам, которые моделируют повседневные задачи в приложении виртуальной реальности. Это помогает понять каково живется их престарелым родственникам.
Для некоторых, особенно тех, кто получает паллиативную помощь, временный уход от реальности является привлекательным вариантом. Гарнитуры виртуальной реальности могут телепортировать людей с ограниченной подвижностью к прекрасным достопримечательностям по всему миру: огромным горным хребтам, тропическим пляжам или шумным мегаполисам. Учитывая творческую природу виртуальной реальности, возможны путешествия во времени, позволяющие пользователям стать свидетелями ключевых исторических моментов или войти в мир фантазий.
Некоторые VR-приложения могут помочь пожилым людям вспомнить свое прошлое. Эти приложения позволяют пользователям виртуально гулять по дорогам, городам и ландшафтам, которые выглядят так же, как десятилетия назад. Считается, что ностальгические переживания могут не только улучшить общее самочувствие, но и оказать неоценимую помощь в лечении пациентов с деменцией путем раскрытия воспоминаний.
В настоящее время обеспечение реалистичной тактильной обратной связи остается серьезной проблемой для технологий виртуальной реальности. Однако некоторые эксперты предполагают, что в течение 20 лет могут стать доступными носимые костюмы, способные имитировать ощущения от различных материалов — от дерева до воды и даже человеческого прикосновения. Несмотря на потенциальные этические последствия этой VR-революции, ясно одно: пожилые люди будущего вряд ли будут долго скучать.